Что нужно знать о новом направлении Занзибар?

Сейчас рейсы на Занзибар выполняются преимущественно на новых Boeing-777-200 и Boeing-777-300. На обоих бортах установлены более широкие кресла и довольно комфортное расстояние между рядами даже в экономическом классе, так что человек среднего роста перенес длительный перелет без каких-либо трудностей. Бизнес-класс позволяет раскладывать кресла практически в горизонтальное положение.

Полет длится чуть менее 9 часов, и полетное расписание еще находится в процессе оптимизации, однако на данный момент большинство рейсов являются ночными. Если учесть, что Занзибар находится в одном часовом поясе с Москвой, то можно сказать, что перелет сделали максимально комфортным, при этом дни на отдыхе не «теряются».
Пляжный отдых на 90%

Занзибар — это архипелаг из примерно 50 островов, но основная туристическая инфраструктура, расположена на самом крупном из них, который — вот совпадение — тоже называется Занзибар.

По большей части это классический пляжный отдых с небольшими добавками активного отдыха и экскурсий. Побережье делится на несколько крупных пляжных регионов, такие как Кивенгва и на востоке, Кендва и Нунгви на севере, Дикони и Пингве на юго-востоке острова, Кизимкази на юге и т.д.

Несмотря на «экваториальное» положение, сезонный фактор здесь присутствует. В середине марта начинается сезон дождей, который длится до мая. Кроме того, есть и «малый» сезон дождей в октябре. Море при этом становится не очень комфортным для купания из-за довольно мутной воды.

Пляжный отдых на Занзибаре имеет еще один важный нюанс — это очень большие колебания уровня воды между приливами и отливами. Море может отступать от нескольких десятков метров до километра, и идти до него придется по вязкой смеси из песка, ила и водорослей. Поэтому с каким бы презрением ваши туристы не относились к бассейнам, убедитесь, что в отеле будет хотя бы один. В противном случае, половину дня вашим клиентам просто негде будет купаться.

Меньше всего вода отступает в Кендве, при самом сильном отливе море уходит метров на тридцать, однако здесь довольно глубокий вход в воду.

На всех остальных пляжах вход в воду очень плавный, но нужно обращать внимание на прибрежный рельеф. Например, в отдельных отелях Кендвы и Кивенгвы берег обрывистый, и к пляжу (а во время сильного прилива — прямо в воду) нужно спускаться по лестницам.

Сравнительно небольшие отливы на юге острова — в районе Мкунгуни.

Самый большой отлив был зафиксирован нами в районе Дикони на востоке острова. Здесь море было едва заметно на горизонте, и прогулка до него заняла бы не менее 15-20 минут.

В остальном пребывание на занзибарских пляжах — достаточно приятное занятие. Песок везде белый, хотя даже в рамках одного пляжа он может отличаться по происхождению, составу и зернистости. Довольно много кораллового песка в Кендве. В Нунгви и Кивенгве он по консистенции напоминает муку.

Еще одна особенность занзибарских пляжей — это общая береговая линия. Границ между отельными территориями нет, пляжи имею протяженность до нескольких километров, и это отличное место для неспешных прогулок.

«Звездная» классификация отелей здесь достаточно условная, особенно в сегментах 3 и 4 звезды. Ни одна из увиденных «пятерок» вопросов не вызвала.

Даже многие из «трехзвездных» отелей предоставляют достаточно хороший уровень сервиса, и отличия между ними сводятся, как правило, к уровню анимации и разнообразию питания.

Кроме того, подавляющее большинство отелей располагается на первой береговой линии. Исключения если и есть, то они единичные.
Въезд и таможенные правила Занзибара

Как уже было сказано, Занзибар — достаточно молодое туристическое направление. По большому счету, туристическим потенциалом острова (давайте остановимся на том, что речь идет не обо всем архипелаге) начали заниматься лишь около восьми лет назад. И поэтому «точек роста» здесь предостаточно.

Первая такая «точка роста» встречает вас буквально у трапа самолета — Международный аэропорт Занзибара.

Конечно, первый прямой борт из России стал здесь событием национального масштаба. Самолет поливали из пожарного брандспойта — знак особого уважения, — весь персонал выстроился у трапа с национальными песнями, подъехало телевидение и даже целый министр туризма Занзибара в ярком галстуке. Радость и ликование закончились на этом галстуке.

Сразу после начинались африканская неспешность и склонность к излишним ритуалам, которые раскрылись полностью на стадии оформления виз. Казалось бы, что сложного: паспорт, 50$, штамп, улыбка таможенника, хватаем чемоданы и бегом спасаться в автобус с кондиционером. Но пока это не про Занзибар.

Сначала вам придется заполнить два бланка миграционных документов — предупреждаем сразу, со столами и ручками здесь напряженка. Затем нужно отстоять первую очередь, чтобы уплатить пошлину в те самые 50$ — к оплате принимаются банковские карты, но терминалы работают не всегда. Затем вторая очередь — сдать миграционные документы и отпечатки всех десяти (!) пальцев. И после этого — третья очередь, чтобы собственно получить паспорт с визой.

Чтобы немного сэкономить время вашим туристам, мы отсканировали анкеты на визу Танзании: первая и вторая. Распечатайте с двух сторон, чтобы они заполнили их во время полета.

Несложно догадаться, что прилет борта на триста с лишним кресел парализовал эту схему часа на два. Все 300 человек при этом толпились в зале на 200 квадратных метров, где нет кондиционеров, негде присесть, а многие были в теплой одежде, так как летели из осенней Москвы. И в качестве «вишенки на торте» — отсутствие priority pass для пассажиров бизнес-класса: стояли вместе со всеми.

Собственно, это не первый раз, когда усилия туристического рынка натыкаются на бюрократические подводные камни, так что остается надеяться, что в скором времени ситуация придет в норму. По крайней мере, уже в аэропорту некоторые соотечественники не стеснялись подходить к Министру туризма, который давал оптимистичные интервью перед телекамерами, одергивали его и на приличном английском интересовались, что за бардак здесь творится. Таможня после этого, кстати, заметно ускорилась.

Пару слов о правилах ввоза, и начнем с самого важного. В Интернете есть информация, что на Занзибар можно ввозить не более 1 л алкогольных напитков на человека. Возможно, таможня в аэропорту Занзибара и следит за этим, но нельзя сказать, чтобы строго. По крайней мере, многие из туристов без каких-либо затруднений проходили с 3-4 литрами «крепкого».

Других «нестандартных» ограничений на Занзибаре и в Танзании в целом нет. Песок с пляжей на память увозить можно, фрукты и поделки из эбенового дерева — сколько в чемодан поместится.

Перезвоните мне по этому предложению!


Please leave this field empty.

Отправляя запрос, Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных